Поход на Кострич без Кострича

Наконец-то пришла Пасха: корзинки, крашеные яйца и выходные у наших друзяшек! Захотели поехать в походик по такому случаю, но слишком утруждать себя высокими хребтами и полурастаявшим снегом не было желания. Основываясь на таких малодушных побуждениях, нашли маршрут из уже близко знакомой нам Верховины в такой же привычный Микуличин.

Поход на Кострич: Фото 1

Дорога не выглядела сложной. Должны были пройти хребет Кострича, Кривопильский перевал и двинуться в сторону Микуличина через перевал Рижи.

Вышли из утреннего поезда в Коломые и как раз успели на первый автобус в Верховину. Там подъехали еще километров 5 до села Ильцы. Стоит заметить, что ехать лучше все-таки до села Краснык — именно там берет свое начало промеченный маршрут на Кострич, но изначально мы не догадывались об этом.

Поход на Кострич: Фото 2

И из Ильцов можно выйти куда надо. Спросили у какого-то мужика направление, он махнул рукой, мы поверили и пошли. Из села выбирались около часа по колено в болоте. Знающий друг утверждал, что идем "как на лыжах" — ну и чудесно, ведь давно собирались попробовать!

Уйдя наконец-то в природу, обнаружили вдоль дороги полосу травы, по которой можно было передвигаться в разы быстрее без нежеланного тяжелого груза на ботинках. Тут настигла нас уже другая неприятность — карпатский дождик, правда его мы ждали, ведь все прогнозы в один голос обещали такую погоду на неделю вперед.

Поход на Кострич: Фото 3

Посему просто одели куртки и смиренно продолжили путь в сторону маршрута, куда вышли еще спустя полчасика. Это нас порадовало, и окрыленные понеслись вперед, к колыбе на горбе. Тут неплохой такой домик, даже два. Не самые классные, но переночевать вполне можно.

Мы же вынашивали грандиозные планы пройти в первый день за гору Кострич, поэтому двинулись дальше. Следующие часа два наслаждались (насколько это было возможно) не то туманом, не то тучей. Заговорились и не заметили, как добрались до очередной колыбы.

Поход на Кострич: Фото 4

В домике уже поселился турист, который даже успел развести костер и нарубить дров. Он поведал нам, что до Кострича идти еще часа два, а до домика — все три. Нам это не слишком понравилось, так как собирать дрова в темноте — не самое любимое наше занятие. Поэтому остановились тут, с нашим новым знакомым.

Потолок в этой колыбе был высоким, а под ним оказалось что-то вроде мансарды. Туда затащили нашу палатку и разбили ее на ночь. Без палатки спать не хотелось: грязно и очень дует из щелей.

Поход на Кострич: Фото 5

Таким образом первый день выдался довольно ленивым. Целый вечер пожирали еду, наслаждались вафельным тортиком и чайком. А турист-компаньон, хоть и отказался тусить с нами, развлекал себя и нас как мог: сначала народной музыкой, а потом творчеством Марины Журавлевой. И то, и другое звуковое сопровождение были на удивление громкими — даже не знаем, откуда оно черпало энергию. Для таких дискотек не хватит никакого павербанка.

Поход на Кострич: Фото 6

На утро погода стала неожиданно прекрасной, и солнце светило во всю силу. Карпаты еще никогда не были к нам настолько благосклонны. Купаясь в лучах, позавтракали и уверенно пошли мимо меток вперед, потому что опять заговорились.

Метки нашли на безымянной полянке. Они отходили в три разные стороны, и ни одни из них не были частью запланированного маршрута. Но нам показалось, что некоторые, вроде, ничего так. Мы опять начали о чем-то дискутировать и пошли вперед. Когда попали в кусты и подозрительную вырубку, наконец-то осознали, что идем не туда. Вернулись на полянку, потеряли целый час.

Поход на Кострич: Фото 7

На этот раз выбрали уже другую тропку, там вроде даже и меток не было, но направление показалось правильным. В итоге, прошли половину хребта рядом с хребтом, по зарослям и темным лесам. Не судите строго, зато нам было интересно общаться, не замечая происходящего вокруг :)

Но когда время начало клониться к вечеру, нас осенила гениальная мысль — стоит идти по хребту! Туда поднялись напролом, даже не пытались искать тропу. К счастью, вышли как раз на какую-то вершину (вроде, г. Кострица). Тут же (не может быть!) нашли метки и столбик.

Поход на Кострич: Фото 8

Но вы не подумайте, мы не какие-то недотуристы! Поставили себе за цель все-таки пройти маршрут до конца, как планировалось. А для этого надо было хорошенько догонять, чем и занимались последующий вечер.

Нашей целью было: как минимум, дойти до Кривопильского перевала. Шли довольно быстро и долго. На подходе к селу опять потеряли метки. Тут уже довольно обосновано, так как они вели в чью-то хату. Сделали неприятный крюк и таки добрались до желанной точки! А коровки уже бежали с горбов на ночевку. Никогда не могли подумать, что эти массивные звери способны развить такую скорость!

Поход на Кострич: Фото 9

Нам тоже очень уже хотелось ночевать. Хоть по маршруту мы прошли вообще самую малость, зато протопали в два раза больше намеченного. Но оставаться в селе — не вариант, тем более, что оно было наполнено пьяными, празднующими Пасху, гуцулами.

Поход на Кострич: Фото 10

Чтобы избежать этого общества, пришлось подняться на гору. Там было неплохое место под палатку и ручей. Раскладывались уже в сумерках, наступала звездная карпатская ночь. Погода утешала нас изо всех сил.

По плану мы должны были ночевать намного дальше, за перевалом Рижи. С утречка спешили наверстать упущенное, поэтому в темпе собрались и начали подъем на очередной безымянный хребет. Тут с метками подружились и уже не терялись так глупо.

Поход на Кострич: Фото 11

Хребет был диким, с заросшими местами тропами. Нам он пришелся по душе, ведь атмосфера витала там сказочная. Местами встречались обгоревшие участки — видимо последствия гроз.

Не так быстро, как ожидали, пришли-таки на перевал. Отсюда дорога нам уже была хорошо знакома. Пообедать остановились в месте предполагаемой ночевки. Понятно было, что идти нужно действительно быстро, чтобы успеть к горе Ягодной и к колыбе.

Поход на Кострич: Фото 12

И мы пошли, особо не останавливаясь: сначала лесными дорогами, потом роскошными широченными полонинами. Ближе к вечеру нас настиг еще один увлекательный разговор, из-за чего сошли с накатанной грузовиками дороги в сторону глухого леса. Причем около получаса нас это вообще не смущало. Опять целый час не двигались по маршруту, зато активно двигались по дебрям.

Когда отыскали метку прямо на повороте, вообще не могли понять, что нас потянуло в лес. Договорились без меток не идти вообще и старались быть повнимательнее. Таким образом дотянули свои уставшие тела до полонины с колыбой.

Поход на Кострич: Фото 13

Мы хотели остаться на ночь чуть дальше, в другом домике. Но наступали сумерки, мы очень измучились за длинный ходовой день, а наши навыки навигации тем более не позволяли двигаться по темноте. Так что единогласно решили приютиться тут.

Колыба была в прекрасном состоянии, даже с обоями на стенах. Тут, кажется, варят сыр. В общем, жилище отыскали себе достойное на эту ночь.

Поход на Кострич: Фото 14

А в последний день оставалось только спуститься в Микуличин и ждать вечернего поезда. На спуске тоже пошли немного не туда, но это и нестрашно, ведь все дороги вниз ведут к селу. Там нашли кафешку и насладились вкусной домашней едой.

Поход на Кострич: Фото 15

Это был, пожалуй, самый потерянный наш поход! Хотя нельзя упрекать в этом тех, кто рисует метки. С ними то, вроде, все ок. Но вот что с нами делает хорошая компания. Зато насладились общением и дикими Карпатами. Пусть это и был поход на Кострич без Кострича, но зато веселый!