Поход на Шацкие озера

Летом мы жили в Луцке, поэтому грех было бы не воспользоваться возможностью посетить Шацкие озера. Дабы не прослыть грешниками, мы поехали на самый север Волыни к озеру Свитязь и совершили прогулку по ароматным сосновым лесам.

До Шацкого природного парка добраться - не проблема. Мы сели на автобус в Луцке и ехали примерно 3 часика. Так поняли, что из любой точки Волынской области сюда есть транспорт.

Поход на Шацкие озера: Фото 1

Большинство туристов приезжают сюда как на море: у озер песчаное дно и берег, пляжи довольно-таки красивые. Нас высадили возле одного из них. Кардинальным отличием от морского отдыха, которое ощущается сразу, является более низкая температура воздуха и воды. Наверное, в самые теплые дни лета возле озер хорошо, но мы, хоть и были там в начале августа, но кофточки снимать не хотели.

На пляже отдыхало немало людей - они загорали и некоторые даже плавали, но такое удовольствие с нашей стороны выглядело сомнительным, поэтому мы не присоединились к ним, а пошли вдоль Свитязя в поисках маршрута.

Поход на Шацкие озера: Фото 2

Идти вдоль берега нереально, ведь повсюду встречаются заграждения домов отдыха и лагерей. После блужданий в оградах и кустах, решили выйти на трассу и пойти по ней.

Вообще, на Шацких озерах процветают два типа отдыха: культурный и дикий. Любители первого найдут здесь для себя выше упомянутые пансионаты и детские лагеря, а вторым удобно будет расположиться в одном из кемпингов в палатке.

Поход на Шацкие озера: Фото 3

Развлечения тоже есть на любой вкус: дайвинг (глубина Свитязя до 58м), катание на лодочках, лошадях, пешие экскурсии, прокат велосипедов и квадроциклов, рыбалка... Место здесь более цивилизованное, чем кажется с монитора компьютера: часть трассы похожа на набережную с магазинами, ресторанами и базаром.

Удалившись немного от центра жизни, нашли отворот в гущу и табличку. Возликовали, что уходим в леса, ведь не на квадроциклы приехали смотреть. Но уже через пару минут уперлись носом в отель и карту на его стене.

Внимание! Карта ниже приведена в качестве отвратительного примера карты Шацких озер. Все маршруты вымышлены, любые совпадения с действительностью случайны.

Поход на Шацкие озера: Фото 4

Сперва очень обрадовались карте и пошли по зеленому маршруту, в сторону урочища Татарские горы. Точнее, мы думали, что по нему идем. На самом деле, наш путь выглядел странно: следовали по чуть протоптанной тропе, которая убегала не то в поля, не то в леса. Уже даже думали возвращаться, но нашли столбик с табличкой.

Поход на Шацкие озера: Фото 5

Почему-то она нам показалась добрым знаком, и, не смотря на то, что дорожка превратилась в немного примятые заросли рогоза, двинулись дальше. Уже через метров сто попали на болото. Тут уже даже табличка не внушала нам уверенности, поэтому пришлось возвратиться к началу, то есть к отелю.

К сожалению, мы слишком поверили карте и целый день бродили в поисках нужной дороги, а ее здесь не было и нет. По Google карте мы находились точно там, где были нарисованы зеленые метки, но такой "маршрут" мог быть предназначен разве что для бобра.

Поход на Шацкие озера: Фото 6

Разочарование от обмана картографов загладила звездная летняя ночь, вкусный ужин и сериальчик перед сном  (нам пришлось в тот раз взять ноутбуки с собой, иначе нужно было бы оставить их у посторонних людей в Луцке). И даже волынские комары в ту ночь были к нам лояльны и почти не проявляли интереса.

Поход на Шацкие озера: Фото 7

Сутра мы забили на прелестную карту и пошли к трассе, чтобы хоть как-то попасть в Татарские горы. На полпути увидели подозрительные метки, уходящие вправо. Оттуда, навстречу нам, ехали довольные велосипедисты. Мы и подумали: "Если им так понравилось, то и нам тоже придется по душе".

Поход на Шацкие озера: Фото 8

Оказалось, что это экотропа "Свитязянка". Тут везде были информационные стенды, метки и указатели. Еще здесь росло много-много черники и чуточку брусники. Свитязянка вывела нас к смотровой площадке, откуда открывался вид на озеро Бужня.

Поход на Шацкие озера: Фото 9

Это озеро является домом для разнообразных птичек: воздух пропитан рыбьим запахом, по небу постоянно летают ключи журавлей. Свитязянка здесь повернула назад, а мы пошли вперед, к Татарским горам.

Урочище Татарские горы не имеет ничего общего ни с татарами, ни с горами, как нам показалось. Оно представляет собой сосновую посадку. Если в первый день нам не хватало дороги, то во второй дорог было сотни. Вся посадка разделена на квадраты, и идти можно просто интуитивно.

Поход на Шацкие озера: Фото 10

Как всегда, самым интересным оказывается то, о чем сидя дома и не подумал бы. Вот в этот раз: Свитязь оставил впечатление просто большого озера, а Татарские горы впечатлили куда больше. Абсолютно дикое место, с сосновым запахом и хрустящим мхом под ногами - тут можно было бы снимать красивые фильмы!

В урочище не ходит вообще никто, зато сразу за ним разместился кемпинг. В кемпинг туристы приезжают из села Пульмо, то есть в Татарские горы не попадают. Это место отдыха популярное: много людей, машин, палаток, даже колонка с относительно питьевой водой.

Поход на Шацкие озера: Фото 11

Пляж в этом районе нам не понравился, ведь вместо песочка на берегу глина и грязь. Посидели на солнышке некоторое время, окруженные лодочками, за которыми, кстати, никто не присматривает, сделали пару фоток и вернулись в Татарские горы.

Поход на Шацкие озера: Фото 12

Ночевка в гуще сосен выдалась отличной. Опять дышали хвойным запахом, жгли шишки в печке-щепочнице и смотрели сериальчик. Поход на Шацкие озера не создал ожидаемого впечатления, возможно, из-за того, что мы прошли только часть маршрута, благодаря ужасной карте. Ехать туда лучше на пляжный отдых, а не в поход. А если и в поход, то не рассчитывая на метки и подобные туристические излишества.

Тут наш маршрут возле Свитязя на карте: