Лендинг
Экспресс
399$ | 10 дней

Знойные Протятые камни

Обследовав несколько маршрутов в Карпатах, мы решили изучить и нашу Черновицкую область на предмет интересных природных объектов. Заинтересовали нас так называемые Протятые камни - туда и отправились в далеком мае 2012 года.

Протятые камни представляют из себя группу скал с необычными отверстиями. Скалы очень удобны для скалолазания, поэтому многие приезжают туда как раз за этим.

Каждый, кто хоть раз бывал на Протятых камнях, знает, что там особо некуда ходить, поэтому мы решили удлинить поход, начав его из села Лопушна. Из-за этого, наш маршрут разнообразился еще несколькими скалами, водопадом и лесным озером.

Знойные Протятые камни.Фото 1

Отойдя немного от дороги, где нас высадил бусик, мы увидели то, что на нашей карте называлось "Лопушнянські водограї". Честно говоря, если бы не звездочка на карте, то мы вряд ли догадались бы, что это является достопримечательностью, потому что в Карпатах такие участки реки встречаются повсеместно.

Конечно, после "варки" в автобусе, любой источник воды был для нас в радость, пусть и лопушнянский. К нашему удивлению, радом был небольшой кемпинг, и, судя по всему, некоторые сюда приезжают практически ради этого "водопада".

Знойные Протятые камни.Фото 2

Карпаты разбаловали нас красивыми пейзажами и отсутствием следов деятельности человека, а тут мы шли возле просеки и по огромной колее, проезженной чем-то вроде трактора. Было как-то неатмосферно, потому что даже на горизонте не виднелись горы. Кроме того нас доставала нереальная жара, от которой, было негде скрыться из-за вырубки.

Знойные Протятые камни.Фото 3

Ни с того ни с сего мы вышли к озерцу, от которого веяло приятной прохладой. Оно было довольно большим, забавным, и неожиданным, потому что на нашей карте не значилось.

Знойные Протятые камни.Фото 4

Присмотревшись поближе, мы увидели множество жаб, и нитей их икры. Потеряли бдительность на несколько минут, а потом заметили, как наш друг увлеченно тычет палкой в воду. Как выяснилось, он нашел клубок из жаб и пытался разделить их.

Знойные Протятые камни.Фото 5

Со стороны леса озерцо выглядит обманчиво чистым, хотя, на самом деле, кишит жабами.

Знойные Протятые камни.Фото 6

И дальше наше шествие было столь же унылым. Ноги вязли в глине, сверху невыносимо жарило солнце. В конце концов вышли к домику. Здесь, наверняка, живут рабочие, которые валят лес. Но в тот момент домик оказался пустым, и мы использовали его для перекуса.

Знойные Протятые камни.Фото 8

После домика дорога наконец-то свернула направо, и нам предоставилась долгожданная возможность идти не по колее. Даже пейзажи стали более симпатичными, немного карпатскими.

Знойные Протятые камни.Фото 9

От домика идет довольно резкий, но непродолжительный подъем. Где-то за минут 10 вылезли наверх. В этой точке можно немного сойти с маршрута и посмотреть на скалы Кинашки. Для этого необходимо повернуть направо. Осмотр займет минут 20.

Знойные Протятые камни.Фото 10

Скалы Кинашки запечатлены на следующем фото. В принципе, они ничем не отличаются от Протятых камней, только чуть поменьше. Но сюда неудобно добираться, из-за чего о Кинашках мало кто слышал.

Знойные Протятые камни.Фото 12

На Кинашках прикольно полазить, сделать пару снимков. Есть даже эпичный отвес, немного напоминающий Язык Тролля.

Знойные Протятые камни.Фото 13

Остаток дня шли уже по более живописной местности. Путь пролегал по небольшим тропкам, как на фото:

Знойные Протятые камни.Фото 14

Маршрут мы выбрали несложный, но адский зной делал невозможным комфортное передвижение. Под вечер уже очень хотелось остановится, но нормальных мест для ночевки тут нет, так как туристы сюда захаживают нечасто. К счастью, нам повезло найти родник и ровную площадку под палатки.

Знойные Протятые камни.Фото 15

Весело провели время возле костра. А двое наших друзей даже рискнули ночевать под открытым небом - оказалось нормально, только роса портит впечатления.

Знойные Протятые камни.Фото 16

Вот так выглядит упомянутый выше родничок и не упомянутая, но найденная неподалеку, ящерица:

Знойные Протятые камни.Фото 17

С утречка нас опять ждала жара. Мы шли по карте в сторону Протятых камней. Оказалось, что нужно проходить сквозь чьи-то дворы и сады. Было немного неуютно, а еще мы некоторое время блудили. Впечатление не то, что идти по промеченному пути.

Знойные Протятые камни.Фото 19

К обеду мы таки добрались до Протятых камней. Огромные глыбы порадовали своими громадными размерами, а еще больше - тенью.

Знойные Протятые камни.Фото 20

На фоне скал люди кажутся крохотными. Природа здесь вовсю показывает свое величие.

Знойные Протятые камни.Фото 21

В некоторых углублениях в скале помещается целый человек. Если бы мы собрались однажды впасть в спячку, то это место подошло бы идеально.

Знойные Протятые камни.Фото 22

Неожиданно для себя нашли пещеру. Она была довольно просторной, и туда даже проникли два наших друга.

Знойные Протятые камни.Фото 24

Насладившись Протятыми камнями и сделав каждому фото на память, мы начали двигаться в сторону Вижницы. Ночевку планировали возле перевала Немчич, у реки.

Наш поход попал на самое красивое время года, когда цветут яблони. Их здесь было море, и цветочков тоже. Вокруг летали пчелки и стоял сладкий аромат весны.

Знойные Протятые камни.Фото 26

Протятые камни довольно любопытны. Если вы живете неподалеку, то стоит однажды их увидеть. Также классно тут полазить, особенно со снаряжением. Но идти сюда в поход, повторяя наш подвиг, наверное, не имеет смысла. Кроме самих камней ничего впечатляющего нет, и нормального маршрута нет. На всякий случай прикрепляем карту: