Лендинг
650$ | 21 день
Экспресс
399$ | 10 дней

Ликийская тропа. Часть 1 (Анталия - Гёйнюк)

Наконец-то мы намерились расширить наши горизонты и попробовали путешествовать за границей. Для первого раза хотелось найти какой-то простой вариант, и выбор наш пал на Турцию. Эта страна показалась нам привлекательной из-за близкого расположения, отсутствия необходимости получать визу и цивилизованности при небольших ценах.

На фото изображена часть Ликийской тропы, внедалеке от Тахталыдага.

Самый популярный маршрут для пешего похода по Турции — это Ликийская тропа длиною в 500 км. Изучив отчеты, узнали, что самая интересная ее часть — восточная, куда и решили отправиться самостоятельно.

Мы провели в Турции 18 солнечных дней и сейчас преисполнены радости. На пути нам встретилось много позитивного, о чем обещали в других блогах, а еще много такого, чего мы даже не ожидали — все очень классное и любопытное. Спешим поделиться нашими впечатлениями и фотками. Тут наш отчет по Ликийской тропе.

День 1. Ночная Анталия - каньон Гёйнюк.

Еще дома мы наметили план действий в Анталии, но, к сожалению, он полностью рассыпался. Дело в том, что мы выбрали неудачный ориентир, а именно большой торговый центр Migros, возле которого останавливаются маршрутки на Кемер — про это вычитали в интернете и поставили себе точку на GoogleMaps.

Точка, где на самом деле останавливается автобус на Гёйнюк, прикреплена в конце статьи — не теряйтесь!

До него рассчитывали добраться общественным транспортом. Из аэропорта в Анталию ездят два автобуса: №600 и №800. Водитель 800-го утверждал, что высадит нас как раз возле Migros-a, но так как надпись "Migros" значится на каждом третьем супермаркете, мы оказались возле небольшого магазинчика на окраине, а не огромного торгового центра.

Ликийская тропа. Часть 1 (Анталия - Гёйнюк) : Фото 1

По GPS увидели, что от цели нас отделяют километров 15, и было решено сесть на следующий автобус: они ночью ездят с периодичностью в 1 час. Прождали его в сопровождении двух разговорчивых турков, которые все время рассказывали нам что-то по-турецки, не обращая никакого внимание на непонимание в наших глазах.

После неудачного опыта общения с турецким водителем, проявляли уже большую бдительность и следили за изменением своего местоположения по GoogleMaps. Из-за этого мы вовремя заметили, когда начали отдаляться от места назначения и высадились на стремной остановке рядом с кладбищем: тут досматривал свой десятый сон анталийский бомж.

Дальше шли пешком и уже через каких-то 20 минут были у маркера на карте. К нашему удивлению, вокруг не было ничего, кроме закрывающихся ресторанчиков. По крайней мере, теперь мы находились в центре Анталии: собирались найти кафешку или магазинчик.

Ликийская тропа. Часть 1 (Анталия - Гёйнюк) : Фото 2

Вот только в Турции ночью абсолютно ничего не работает, улицы безлюдны: по тротуарам бегают тощие кошки, а по дороге разъезжают одни таксисты. Исключение составляли два парня с лотком мидий: кому они хотели их продать — не понятно.

Нам ничего не оставалось, как следовать по нашей схеме дальше. И мы пошли на поиски туристического магазина "Tibet Outdoor". Тут нас встретил первый успех: во-первых, магазин существовал в том же месте, где и маркер, а во-вторых, приветливый мужчина взялся из ниоткуда со словами "Gas" и продал нам оранжевый баллон.

Последующие исследование Анталии познакомило нас с расположением офисов крупнейших мобильных операторов Турции: Turkcell и Vodafone — также нашли какой-то Migros и почту.

Ликийская тропа. Часть 1 (Анталия - Гёйнюк) : Фото 3

Во время наших "брожений" произошло знакомство с турком по имени Хасан. Он был очень дружелюбным и явно жаждал общения: рассказал, где сесть на автобус, сколько это будет стоить, где закупить еду. Все это на английском, что для турков довольно необычно.

Хасан переживал, как мы будем ночевать в Анталии без отеля и предлагал нам помощь. Ему вообще было сложно понять, что мы собирались ночевать в палатках, что мы держим путь на Ликийскую тропу, поэтому он рекомендовал всяческие гостиницы в Кемере с громкими дискотеками. Хасан настойчиво заставил записать его номер, и только после этого нам удалось кое-как от него отвязаться.

Остаток ночи коротали, сидя и лежа на лавочках. К счастью, жандармы не проявляли к нам интереса. Ночью было прохладно и неуютно. Мы не могли найти себе оправдания, почему не пошли в хостел, потому что никто из нас не был против данного очевидного решения — просто не подумали об этом заранее.

С наступлением утра мы наконец смогли продолжить осуществление нашего плана. Двинулись в сторону почты (в Турции она называется "PTT"), где можно выгодно обменять доллары на лиры.

Ликийская тропа. Часть 1 (Анталия - Гёйнюк) : Фото 4

По дороге нам встретился булочник, продававший бублики в кунжуте по 1 лире. Учитывая, что последний раз мы ели еще во Львове, бублики показались нам пищей богов. Сама почта выглядит очень по-европейски: вместо стояния в живой очереди, нужно получить из автомата номерок и присесть на удобный диванчик.

Из дел в Анталии оставалось только купить местную SIM-карту и еду. Увидели вывеску "Vodafone" — нам не был важен мобильный оператор, так как ни у одного из них нету сайта с описанием тарифов на понятном языке. В магазине было глухо, за стойкой сидела турецкая девушка и рассматривала себя в зеркале. Очень удивительно, что в такой солидной конторе в центре туристического города продавец не знает ни слова по-английски. Наши расспросы ее изрядно напугали, и мы оставили ее в одиночестве.

В следующем офисе Vodafone нашли девушек, которые также абсолютно нас не понимали, но оказались хотя бы смелее и пытались помочь. Одной из них быстро пришла в голову идея позвонить другу, немного говорящему по-английски — он описал тарифы с 3G-интернетом, один из которых как раз подходил.

Ликийская тропа. Часть 1 (Анталия - Гёйнюк) : Фото 5

Карточка с 1 Гб 3G-интернета на месяц обошлась в 70 лир, из которых 50 просто за карточку. При покупке, кстати, просят паспорт. Такая большая стоимость нас удивила, потому что в Украине тарифы куда скромнее. Из-за этого задумались даже про возможность использования смс-ок в роуминге, пожертвовав интернетом.

Усталость сказывалась, и мы зашли в первый более-менее крупный супермаркет. Выбор и цены были не очень, что подействовало удручающе. Зато рядом была булочная, где за 4,5 лиры нам продали огромную лепешку и три замечательные слойки с сыром.

По рекомендациям Хасана, отправились на остановку. В Анталии очень много автобусов, поэтому мы просто заходили в каждый и говорили ключевые слова — "Migros" и "Кемер". К одному водителю наши ключевые слова подошли, и он взял нас на борт.

Под конец поездки пассажиров стало подозрительно мало, и мы уже даже немного переживали, понял ли нас турецкий водитель в этот раз. Но все закончилось благополучно, и мы вышли как раз на посадку кемерского автобуса.

Водитель был очень милым, и, в отличие от Хасана, осознавал, что нам нужны не дискотеки, а каньон и Ликийская тропа. Обрадованные его образованностью, завалились на мягкие сиденья и уснули. Выгрузили нас на нужном повороте перед Гёйнюком. А стоило все это удовольствие по 6 лир с человека.

Ликийская тропа. Часть 1 (Анталия - Гёйнюк) : Фото 6

Когда мы вышли, поняли — основные трудности позади, ведь здесь стояли указатели "Lycian yolu" (то есть "Ликийская тропа") и открывался вид на горы. По выложенной плиткой дорожке последовали навстречу приключениям.

Прикрепляем карту с ключевыми точками в Анталии:

Вадим
Привіт
Мирослава Новікова
Привіт, Вадим :)
slavetskay@gmail.com
А по сколько брали баллон? И чем платили, если деньги поменяли только утром?
Андрей Карепин
В аэропорту сняли с банкомата для проезда на автобусе. Немного осталось, тем и платили. Сумму, честно говоря, не помним. Нам показалось, что примерно как у нас.
На сайте магазина сейчас сказано, что он закрыт, но есть цены и указание где искать услуги) Газ стоит 40 и 30 лир за баллоны 450 и 230 грамм соответственно. Искать на остановке такси рядом со старым магазином. https://tibetoutdoor.com/index.html