Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук

В то время, пока остальные люди наслаждались Пасхой и домашним уютом, мы покоряли хребет Яворник. Неожиданно экстримальные погодные условия превратили такой легкий маршрут в настоящее испытание, которое запомнилось на всю жизнь, как один из интереснейших наших походов. И хоть фотографии не могут отобразить даже десятую часть всех наших приключений, но мы постараемся передать атмосферу тех трех мокрых веселых дней.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 1

Мы уже рассказывали о походе на Хомяк из села Татаров. А в этот раз мы решили пойти из этого же села, но немного в другую сторону и исследовать новый для нас хребет Яворник, а также водопад Женецкий Гук. Добирались как всегда поездами Черновцы-Коломыя, Коломыя-Рахов.

Наш путь начался с часовой прогулки по трассе в сторону Микуличина (в сторону, откуда приехал поезд). С таким же успехом мы могли бы отправной точкой выбрать и Микуличин, потому что сворот с трассы находится как раз на середине пути между этими населенными пунктами, но Татаров нам был уже хорошо знаком.

Мы спускали последний рюкзак с поезда, как начал моросить ненавязчивый дождик. Поэтому все мы уже были немного влажные, когда нам встретился дорожный знак, сигнализирующий о повороте на водопад :)

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 2

Поначалу маршрут показался нам слишком легким и даже скучным - мы шли по дороге, качество которой поразило бы даже городского жителя. Оно и не странно, ведь говорят, что на этой дороге расположена дача бывшего президента Украины.

Зато продолжение путешествия обещало быть интересным, потому что на всех имеющихся у нас картах, кроме одной, маршрут был промечен пунктиром. На это мы и надеялись два часа подряд, идя по асфальту.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 3

На полпути к водопаду дорога стала хуже и превратилась в обычную грунтовку. По ней мы плавно подошли к будкам, в которых в теплое время продают сувениры и шашлыки, а дальше показался и сам водопад Гук. Водопад был даже выше, чем мы предполагали - это нас порадовало, в отличие от дождика, который моросил все навязчивее.

Время подходило к обеду, так что мы предались трапезе прямо в одной из беседок. Перспектива идти дальше в дождь нас не привлекала, и мы начинали подумывать о разбитии лагеря. Но возле будок не было удачных мест, и как вариант мы рассматривали ночевку даже в одной из них. Я уже даже успела подмести там.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 4

Ну а пока мы доедали наш обед, начало казаться, что дождик уменьшился, и было решено пойти в разведку налегке на поиски тропки, которую мы видели на карте. Мы с моим парнем почти два часа бродили по лесу. В итоге нашли неплохое место для палаток и абсолютно ничего схожего с тем, что мы видели на карте.

Не имея другой альтернативы, приняли решение ночевать на полянке над дорогой. Стоит уточнить, что подъем на нее представляет собой полуотвесную тропку, которую без должного опыта можно не разглядеть, а подниматься надо, держась за корни. Но зато на полянке было прекрасное лиственное дерево, совсем нехарактерное для Карпат. Оно мне очень понравилось. Я никогда еще не испытывала столько чувств к дереву :)

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 5

Место оказалось идеальным. Из-за обилия елок, дождик не мог нас достать, а опавшие иголочки заменяли нам перину.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 6

Времени в тот вечер у нас было предостаточно. Поэтому наш друг Андрей имел возможность проверить новый метод разжигания костра, а именно поджигая кучку мелких веточек. К нашему удивлению, это у него получилось, при том неожиданно хорошо.

Одним из походных новшеств стал глинтвейн, который мы приготовили прямо на костре. Мне он очень пришелся по душе, ведь он был очень ароматным и согревающим. Но остальные почему-то не оценили его по достоинству.

Если вы хотите приготовить глинтвейн в походе, то купите литровый тетрапак с апельсиновым соком. Оставьте внутри 300мл сока, а остальной объем заполните вином. Это поможет отказаться от стеклянной тары. И не забудьте готовую приправу для глинтвейна.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 7

На следующее утро мы проснулись под звуки дождя. Деваться было уже некуда: мы облачились в наши противодождевые одежды и теперь уже четвером с рюкзаками двинулись на поиски заветной тропки.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 8

Не зря говорят, что утро вечера мудренее, ведь мы нашли, что искали, почти сразу. Путь наш пролегал через речку, после которой начался стремительный набор высоты.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 9

Когда мы начали выходить из леса, то увидели небольшие заснеженные кусочки. У нас в городе уже давно сошел снег, поэтому мы были несказанно рады нашей находке. Было странно в конце апреля увидеть снег.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 10

Дальше дорога вывела нас на полонину Верхняя Зеленица. Тут была сгоревшая колыба и небольшой туман. Андрей с моим парнем отправились искать воду, запасы которой уже подходили к концу. Как только они скрылись из виду, налетел туман, и стало так мутно, что у нас появились сомнения в том, что мы найдем друг друга, находясь на одной и той же полонине.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 11

К счастью, мы как-то нашлись, а парни даже нашли воду. Отсюда нам предстояло подниматься на хребет через лес. Мы видели тропку, по которой и решили идти. Но очень скоро, как только появились деревья, она оказалась под снегом и нам уже было не на что ориентироваться. Поэтому мы просто выбрали одно направление и шли.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 13

В этот момент снег доходил до косточек и иногда ноги застревали между ветками, потому что ямки были не видны под снегом. Мне казалось, что все уже не очень хорошо, но я просто не знала, что нас ждет дальше :)

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 14

Подъем закончился ровной площадкой, и мы немного растерялись, потому что эта площадка не была похожа на хребет. Здесь мы осознали беспомощность высоких технологий перед природой - в тумане и тучах невозможно было поймать сигнал GPS. Зато компас и карта нас не подвели и помогли найти каменные россыпи.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 15

Такие камни в Горганах всегда на вершинах, и стало понятно, что цель наша близка. Пейзаж напоминал "конец карты": и сверху и снизу нас окружала белая мгла. Из-за чего меня переполняло загадочное и немного тревожное ощущение.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 16

Хребет Яворник представляет собой чередование камней и участков с деревьями и мхом. Ботиночки успели промокнуть, особенно когда мы преодолевали часть пути по мху, который впитал в себя всю влагу за несколько дождливых дней. В этот момент начал чувствоваться некий психологический дискомфорт, усиливающийся за счет дождя, ветра, тумана и снега под ногами. Уже хотелось попасть в теплую палатку, но мы знали, что находимся только в начале пути, поэтому шли не останавливаясь.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 17

В такую погоду главное не потерять часть группы. Нам явно не повезло, ведь мы не видели ни красот вокруг, ни каких-либо ориентиров - только камни под ногами и еще немного таких же камней впереди.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 18

В этом походе мы не смогли составить о хребте Яворник впечатление. Зато нашли маленькую "пещерку" из камней. Двое людей здесь даже могли бы спрятаться от грозы.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 19

Мы шли по карте и знали, что хребет должен закончиться поворотом вправо. Мы все то и дело всматривались в ту сторону, правда ничего не видя из-за тумана. Обследуя тщательно, мы никак не могли найти спуска в любую сторону - везде были только крутые обрывы. Так мы и шли по тонкой полосе из камней и надеялись, что вот-вот покажется тропка.

Чувствовали себя достаточно беспомощно, ведь светового дня в запасе оставалось немного, а никакого отворота, и даже намека на него, мы так и не видели. Ситуацию усугубляли куски снега, в которые я иногда проваливалась по пояс, так как они скрывают собой промежутки между камнями и не понятно куда наступать. Из-за этого мы двигались медленно, примерно в два раза медленнее чем потом тут же в летнее время.

Ничего не менялось, пока хребет наконец-то не начал снижаться, правда не вправо, как мы ожидали, а влево. Ничего не оставалось - только подчиниться и спускаться вместе с ним. Очень быстро камни закончились и мы оказались в густом лесу без единого прохода. Идти было очень тяжело, особенно из-за поваленных деревьев, которые мы с трудом перелазили. Шли просто напролом. От моего ненадежного дождевого костюма не осталось уже почти ничего.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 20

И тут, ура! Спуск вывел нас к дороге и небольшой нефтяной вышке. Мы уже ничему не удивлялись и просто шли дальше. Казалось, что все мучения остались позади. Но из-за того, что в Карпатах дороги прокладывают КамАЗы и им подобные, дорога может запросто пересекать речку, глубиной чуть выше колена. Поэтому нас ожидало тесное знакомство с речкой Зеленицей.

Еще до первого перехода речки нам казалось, что обувь давно промокла и мокрее быть не может. Но мы полностью осознали ошибочность наших суждений, когда перешли эту речку вброд. В общей сложности дорога пересеклась с речкой 6 раз, каждый из-которых мы оказывались по колено в ледяной воде. После третьего такого раза наши ощущения притупились и мы встречали нашу речку уже с улыбкой :)

К восьми вечера мы вышли на поляну и с радостью заметили, что она нам уже известна из похода на Синяк.

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 21

Парни пошли на ощупь собирать дрова в лес, так как наш газовый баллон умудрился замерзнуть (тогда мы думали, что он закончился). Костер меня не сильно согрел и я удалилась в палатку. Через некоторое время в палатку просунулась рука с казанком вермишели, а потом и парни. Мне было очень приятно получить такую горячую поддержку! Поев мы вырубились после 8-ми часового ходового дня, который мы прошли даже без привалов.

К удивлению, наутро все были здоровыми и счастливыми, хоть и пришлось одевать мокрые вещи и обувь. Ко всем неожиданностям добавилась еще и поломка обеих зажигалок: в одной закончился газ, а вторая больше не выдавала искру. Пошаманив с ними, парни кое-как разожгли костер, и мы даже смогли насладиться теплым завтраком!

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 22

Все сложилось как нельзя лучше и мы направились в сторону Яремчи по хорошо знакомой дороге. Побольше бы таких интересных походов, которые хорошо заканчиваются! Хоть в этом походе на Яворник мы не увидели ничего красивого (так как не увидели вообще почти ничего), зато испытали себя!

Мокрый поход на Яворник и Женецкий Гук.Фото 23

Маршрут: с. Татаров - впд. Женецкий Гук - пол. Верхняя Зеленица - хребет Яворник - пер. Переслоп - г. Яремче
Километраж: 25км
Количество ночей: 2
Хорошие места для ночевок: над водопадом Гук, пол. Верхняя Зеленица, возле р.Зеленица
Вода на маршруте: р.Женец, пол. Верхняя Зеленица, р.Зеленица

Карта для похода на хребет Яворник и Женецкий водопад:

Манявский водопад - Карта

Скачать карту в большом расширении