Лендинг
Экспресс
399$ | 10 дней

Зимний поход на Хомяк

Однажды мы захотели отправиться в зимний поход на Хомяк. Так как у нас не было должного опыта и снаряжения, приняли решение снять домик в с. Мыкуличин и пойти в горы без ночевки. Вооружившись термосом и карематами, пошли смотреть на красивые зимние пейзажи Карпат.

На фото гора Хомяк, сфотографированная в зимнем походе.

Этот поход для всех нас был первым из зимних, и мы не были уверены в том, насколько быстро и эффективно получится идти по снегу. По этим причинам выбирали гору, которая расположена близко к цивилизации, и которая не слишком высокая. Хомяк приглянулся, ведь нам всем он был уже хорошо знаком. Мы тогда не могли предположить, что подъем на него считается довольно сложным и небезопасным из-за лавин.

На фото село Микуличин, в котором мы поселились.

В Мыкуличин приехали на день раньше, успели разведать обстановку: от нас до начала маршрута оказалось часа полтора ходьбы, поэтому решили подъехать сутра на маршрутке (их тут много, ведь рядом "Буковель"). Где-то в 8 часов уже были у входа в Женецкое лесничество - это как раз там, где отворот на водопад Женецкий Гук. Тут есть стенд с картой и маршрутами (мы для себя выбрали зеленый).

Карта-схема маршрутов на гору Хомяк.

Поход начинался очень просто: шли по ровной дороге, по которой ездят в летнее время машины, а рюкзак был один на всех. Сложили себе только большой термос с чаем, бутерброды для перекуса и карематы. Еще дома у меня родилась гениальная идея - спустится на карематах с полонины вниз.

Пока шли, волосы покрылись прикольным инеем. Вот в городе такой никогда не намерзает, а тут мы все сразу стали похожи на обитателей снежного королевства.

На фото видно, как интересно намерзает иней на волосах в зимнем походе.

Пройдя километра три по дороге, настало время свернуть налево и начать подъем. Путь был уже кем-то протоптан, поэтому легко было определить, что нужно сворачивать именно туда. Прям после поворота Хомяк начал виднеться на горизонте. Казалось, что до него еще очень далеко, мы даже немного переживали, как бы успеть воплотить наши замыслы.

Это фото сделано на отвороте с основной дороги: Хомяк уже явно проглядывается из-за леса.

Хоть на улице стоял хороший такой мороз (на градуснике видели -16), но когда двигаешься, а, тем более, идешь вверх,становится жарко. Все сняли с себя кофты и запихали в рюкзак (на это надо рассчитывать, чтобы иметь куда положить лишние вещи). Даже в куртке и футболке было жарко, но снимать верхнюю одежду как-то не решились.

На фото запечатлен подъем на полонину Хомяков со стороны Мыкуличина.

Подъем по этому маршруту очень резкий. Мы когда-то по нему спускались осенью, и дорога сыпалась под ногами, а Андрей запомнил его в грязи. Понятно, что у нас были кое-какие опасения на этот счет, но, к счастью, все сложилось как нельзя лучше: на снегу была небольшая ледяная корка. По снегу, в отличие от грязи, скользить сложнее. Все это было нам на руку, ведь мы даже не догадались прикупить себе фонарики на ноги или что-то такое.

На фото зимний карпатский лес.

Шли по широкой дорожке между заснеженных деревьев и наконец вышли к полонине. Тут слышно было, как гуляет ветер по открытой местности, поэтому встали на привал и надели всю одежку, а также перекусили. К нашему удивлению на часах было всего 11. Мы то думали, что окажемся под Хомяком только около часа дня.

Тут сфотографировано наше чаепитие возле полонины Хомяков.

Идти без чая в зимний поход вообще не вариант! Как приятно выпить горячей жидкости в лютый мороз! Сразу добавляет сил и вдохновения.

На полоныне -16 начали чувствоваться полностью. Мы быстренько подошли к Хомяку и нашли чьи-то следы. Очень обрадовались сначала, потому что не совсем знали, где проходит тропка, а тут это важно: не попадешь на тропку - попадешь в мелкие елки и будешь проваливаться по пояс.

На фото ландшафт горы Хомяк зимой.

Радость кончилась уже через пару метров: следы завели в никуда. Мы поднимались на гору радиально вверх. На пути нас ожидали елки, в которые мы все проваливались, погружаясь вглубь снега. Единственным вариантом не проваливаться было ползти на четвереньках - именно таким способом пробирались наверх. Тут я сильно пожалел, что пошел без перчаток - повторять мой "подвиг" не советую.

На этом фото видно, как альпийка прячется за снегом на Хомяке.

Ближе к вершине елки пропадают и идти становится намного проще и быстрее. Как только успели сфоткать пару панорам с вершины, на нас навалилась внезапная туча, закрыв собой весь обзор.

Тут полонину Хомяков заснято нами сверху горы.

Это было обидно, конечно. Но и на самой горе нашли много интересностей, например горизонтальные наросты снега на кресте.

На данном фото крест и столбик в ледяных наростах, которые мы отыскали в нашем зимнем походе.

Ветер тут, похоже, постоянный, так как с одной стороны статуя была вся заснеженная, а с другой - совершенно нет. Если правильно расположиться, то есть шанс укрыться от суровых порывов. Все равно усидеть на Хомяке зимой долго невозможно: очень холодно. И время нас уже поджимало, ведь на радиальное восхождение потратили около часа. А летом тут реально взбежать за 15 минут.

А вот и цель нашего зинего восхождения на Хомяк - статуя вся припорошена снегом.

Спуск был более быстрым, что очевидно, так как съезжали просто на заднице. Нужно уточнить, что это не сильно-то комфортно: ощущаешь все сучки по пути. В зимний поход классно брать с собой мини-санки.

На фото колыба на полонине Хомяков, какой она была в 2013 году.

Довольные собой спустились и пошли в колыбу. Не пожалели, что не решились там ночевать. Большой домик нормально не был изолирован от внешней среды, а маленький был очень маленьким. Зато тут можно было опять перекусить. Зимой тратится много-много энергии.

Тут запечатлены мы с карематами: имеем еще надежду спуститься на них вниз.

С полонины мы планировали спускаться на карематах и уже предвкушали веселую поездочку. Вот только карематы по снегу вообще не едут, даже по тому крутому спуску: снег скапливается перед ковриком и тормозит его. Пришлось опять использовать попы - весело и быстро, но больно.

На фото показана часть полонины Хомяков возле спуска в Мыкуличин.

На трассу вышли в сумерках (вся дорога заняла у нас примерно 8 часов). Но автобусы ездят допоздна, так что один из них доставил нас в домик, где мы грелись и радовались нашему достижению!

На следующий день наши друзья уехали домой, а мы еще пошли смотреть на водопад. Зимой он произвел на нас куда большее впечатление, чем в весеннем походе на Яворник. Водопад превратился в невероятные каскады из фигурных ледышек - похоже немного на архитектуру Гауди. Если кого-то пугает возможность попасть в зимние горы, то на водопад точно стоит глянуть. Кроме нас тут даже были еще какие-то люди на машинах.

На этом фото водопад Женецкий Гук зимой, весь в ледышках!

Зимние походы - это очень круто! Нам понравилось, все превзошло наши скромные ожидания. Если вы видели горы летом и думаете, что это красиво, то даже не представляете, как это великолепно зимой! Но условия суровые, так что идти нужно с умом, продумать ночевку, обогрев, рассчитать время. У нас в этот раз удалось, так что все супер!