Лендинг
Экспресс
399$ | 10 дней

Черногорский хребет в тучах

Мой день рождения приходится на начало июня, и я всегда желаю собрать горстку друзей и увезти их на природу. Правда, они обычно не сильно этому рады, так как находится много неотложных дел и чего-то там еще. Вот и на мое 19-летие был такой случай. В итоге, поехали на Черногорский хребет втроем, с нашим верным спутником Андреем.

На фото показан характерный для Черногорского хребта пейзаж

Мы бывали уже на данном маршруте, но в этот раз Черногора показала себя с совершенно другой стороны: суровая и мокрая она окутывала нас грозовыми тучами. Об этих незабываемых ощущениях хотелось бы поведать здесь.

На фото запечатлена корова в селе Шибене.

Как и в прошлый раз, в Шибеном нас встретили коровки. Мимо них начали подниматься в горы. Путь показался нам более легким и приятным чем раньше, потому что было прохладно и свежо. Незаметно дошли до полонины Веснярка, а потом и до озера Маричейка.

На этом фото можно увидеть горное озеро Маричейку.

Теперь мы уже знали, что оставаться ночевать нужно именно тут. Место красивое и удобное, да и дров хватает. Воду можно набрать из ручейка, который течет чуть дальше озера.

Кроме нас, возле Маричейки остановилась компания пьяных мужчин: они прыгали в озеро с дикими криками, что немного подпортило сказочное впечатление от карпатского леса. Зато можно с уверенностью сообщить, что купаться в этом горном озере можно, если не бояться ледяной водички.

На фото показан снежник вблизи горы Поп Иван Черногорский.

Неожиданно после пасмурного дня выглянуло яркое летнее солнышко. Наслаждаясь его теплыми лучиками, неспешно начали подниматься до обсерватории, что на Попе Иване. Посреди подъема нашли кусок снега, и не смогли отказать себе в радости покататься на карематах. Для начала лета такое занятие казалось очень интересным!

Пока мы катались, погода изменила свой курс на 180 градусов. Продолжили путь уже, идя в туче, видя метра три впереди. Раньше не приходилось бывать в туче. Ощущение оказалось довольно странным и влажным. Из обсерватории даже не видно было, куда идти. Но мы шли, рассматривая камни под ботинками - хорошо, что на хребте потеряться практически негде.

На фото: пласт снега и талая вода - все это нашли, немного сойдя с Черногорского хребта.

На высоте 2000 метров в июне несложно отыскать снежники. С водой тоже проблем нет - можно топить снег или набирать талую водичку.

Иногда туча немного отступала и позволяла нам насладится прекрасными пейзажами Черногорского хребта. Он как раз просыпался после зимы, местами уже цвела черника.

На данном фото видно цветущую чернику.

Единственный отворот хребта ведет на "шпыци" - острые скалистые выступы. Так как передвигались мы будто в молоке, то умудрились повернуть туда и потеряться. Поняли, что идем не туда уже через метров 100, когда тучи на миг рассеялись. Нужно быть внимательным с этим отворотом в такую погоду.

Еще один характерный черногорский пейзаж в тучах показан на этом фото.

Когда добрались до озера Несамовите, обрадовались громадному снежнику. Уже предвкушали вечерние покатушки, но, к сожалению, снег здесь не скользил должным образом. Пришлось довольствоваться симпатичными шафранами - они только пробивались из-под снега.

На изображении видно шафраны, которые только начинают цвести в начале лета.

В этом походе мы поняли, насколько важна ветрозащита для горелки. Андрей просидел в таком положение не менее получаса, а вода так и не закипела. В итоге рискнули готовить в палатке. В самом деле, хватило бы закрыть огонь карематом.

На этом фото: наш друг Андрей держит котелок, чтобы закипятить воду на газовой горелке.

Пока сидели в уютной долине у озера, наблюдали занятную картину: одна из туч застряла на вершине Туркула и не собиралась ее покидать, а во всех остальных местах светило солнце. Даже с утречка нашли нашу тучу на своем месте и собирались неспешно, в надежде, что она пропадет.

На этом фото гору Туркул не видно из-за тучи.

В конце концов погода действительно стала более ласковой и летней. Если бы не сильный ветер, то было бы даже жарко. Но ветер тут почти сбивает с ног, так что потеть не приходилось.

А тут гора Туркул уже видна - это утро, и туча уже ушла.

На Говерле, как обычно, была толпа людей, гора мусора и ничего приятного. Поспешили спустится в сторону Петроса, где более дико. Недалеко от Говерлы проходили через КПП, где берут деньги за вход в заповедник, а также за палатку. Тут восхитительная дорога. Пока идешь, можешь рассматривать горные ландшафты во всей красе. В то время года они были ярко-ярко зелеными.

На фото вид, недалеко от полонины Скопеска.

Когда мы были студентами, то постоянно ходили в походы не выспанными, поэтому сил подниматься на Петрос у меня не было. Парни попытались-таки достичь его вершины, но тоже обломались посреди пути.

Особенно впечатляющей в этом небольшом нашем путешествии оказалась ночевка под Петросом: ночью ударил гром и пошел сильнейший ливень. Хоть наша палатка и не промокла, но полночи лежала прямо на нас из-за ветра.

На этом фото запечатлена полонина под Петросом, где мы ночевали.

В вершину били молнии и нам было очень страшно. Еще никогда мы не оказывались в эпицентре грозы на природе. А утром уже все выглядело более радужно, будто и не было той страшной непогоды. Стыдно признаться, но и в этот день мы поленились подняться на Петрос, оставили эту гору до лучших времен, которые наступили через 10 дней :)

Домой возвращались на поезде из Лазещины. Несмотря на неприветливую погоду, остались, как всегда, довольны Черногорским хребтом!

Маршрут: с.Шибене - пол.Веснярка - оз.Маричейка - г.Поп Иван (Черногорский) - г.Дземброня - оз. Бребенескул - оз. Несамовите - г. Говерла - пол. Скопеска - пол. Головчеська - г. Петрос - с.Лазещина
Километраж: 46км
Количество ночей: 3
Хорошие места для ночевок: оз.Маричейка, оз.Бребенескул, оз. Несамовите., пол. Скопеска, под г.Петрос
Вода на маршруте: с.Шибене(возле беседки), пол.Верснярка, ручеек возле оз. Маричейка, ручеек возле оз.Бребенескул, ручеек возле оз.Несамовите, ручеек после Говерлы, приют на пол. Скопеска, речка под Петросом.

Карта для похода по Черногорскому хребту:

Черногорский хребет - Карта

Скачать карту в большом расширении