Ламы. Море. Тарханкут. (Джангуль)

В 2011 году мы решили впервые отправиться на море вместе. Хотелось наполнить поездку по-максимуму приключениями и интересностями. Так как до этого мы уже успели дважды испытать себя в Карпатах, было принято решение ехать с палатками - дикарем. По совету нашей любимой подружки мы выбрали для летнего отдыха самую западную точку Крыма - Тарханкут.

Забегая вперед, можно сказать, что путешествие получилось даже лучше, чем мы могли предположить. Если хочется поплавать в чистейшем море, насладиться красотой скал и пожить в степи - тогда вам с нами по пути!

По своей неопытности, мы ехали до Оленевки (так называется поселок на Тарханкуте) на частном автобусе, который, как обещали в турфирме, отвозит и забирает из любой точки на карте. Правда, это оказалось не совсем так, но о грустном потом.

На фото запечатлены наши рюкзаки. Мы старались взять как можно меньше, но они все равно вышли довольно таки тяжелыми (вещей брали на 2 недели). Даже взяли с собой пятилитровые бутылки, термосумку и пляжный зонт.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 1

По приезду в Оленевку мы не стали сразу идти к заветной прекрасной бухте, в которой собирались остановиться, по причине того, что не представляли где она. Под палящим солнцем мы прошли весь поселок в поисках домика, где можно было бы заночевать. Из-за разгара сезона, свободных мест нигде не было, и нам остался последний вариант - заночевать в гостинице и потратить за два дня четверть нашего бюджета.

Пока наши рюкзаки покоились в прохладном номере, мы вышли на разведку северного побережья Тарханкута. Хоть мы вышли очень рано утром, чтобы не попасть в самую жару, но вернулись только вечером - ощутили на себе всю полноту крымского солнечного дня.

Начало маршрута проходило вдоль лимана, который ужасно воняет, но, как считается, очень целебный. Мы встретили нескольких обмазанных грязью людей. Эту часть дороги мы старались пройти как можно быстрее. На фото видно пенку, которая собирается вокруг лимана.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 2

Через полчаса ходьбы по степи доходим до первой бухты. Перед ней видим ограждение с колючей проволокой и "кирпичом". Присмотревшись лучше, замечаем открытый забор и проходим сквозь огороженную территорию.

В бухте как раз завтракали такие же дикие туристы. Как теперь мы узнали, там есть пресная вода. В принципе, можно было бы разложиться здесь, но мы хотели найти именно ту бухту, за которой приехали. Об этом мы ничуть не пожалели - она намного живописней.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 3

Вот так выглядит бухта с другой стороны. Отдыхающих немного, и есть неплохой спуск к морю.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 4

Продолжая путь на северо-восток, двигаемся вдоль обрыва и плавно подходим к Джангулю - так называется заказник. Он примечателен оползневым побережьем, а также буйной для этого региона растительностью. Растения выживают здесь из-за тени, которая падает от скал.

Наверное, там было бы прикольно отдохнуть (людей почти нет, воздух не очень горячий), но только, если приехать на машине, чтобы была возможность привезти воду. Ходят слухи, что где-то можно найти воду на Джангуле, но мы лично ее не обнаружили.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 5

Сначала мы шли над Джангулем, потому что не могли найти спуск вниз. Сверху видно тропки и камни, которые подозрительно напоминают рукотворную стену.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 6

Потом нашли тропку и спустились вниз. Тут было намного прохладнее, чем в степи. После спуска резко меняется цветовая гамма окружающей среды: с бледно-желтого цвета выгоревшей травы на светло-зеленый цвет умудрившихся выжить кустиков.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 7

На Джангуле очень много вытоптанных тропок, хотя людей почти нет. Иногда непонятно куда они ведут, например просто в скалу. Можно даже потеряться, хотя кажется, что негде.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 8

Справа нас все время сопровождали высокие скалы. Утром тень от них накрывает почти весь Джангуль, а до середины дня от нее не остается и следа.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 9

На Джангуле много любопытных растений. Например встретился нам аронник удлиненный или, как его еще называют, "горькая картошка". У него очень необычные красивые красные ягоды, собранные в початки - напоминает кукурузу. Клубни растения съедобны, а вот ягоды ядовиты.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 10

Еще нашли эфедру. Из нее добывают эфедрин, который используют при изготовлении метамфетамина. А мы просто сфоткали ягодки.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 11

Ветер придал скалам причудливые формы. Например на фото скала напоминает мне голову человека.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 12

Море здесь исключительно чистое. С высоты видно дно - песчаное и каменистое.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 13

На фото хорошо видно, что береговая линия сформировалась вследствие сползания пород.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 14

На Джангуле все очень красиво, и все хочется запечатлеть.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 15

Впервые увидели саранчу. Уже к вечеру узнали, что в степи их миллионы, если не больше. Но в первый раз впечатляет, особенно длина (сантиметров 10).

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 16

На Джангуле есть несколько хороших спусков к морю. Обычно они уже заняты туристами. Но к морю можно спуститься и там, где спуска нет. Это сложновато, зато можно поплавать в одиночестве.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 17

А вот эти скалы напоминают мне две головы, тянущиеся друг к другу.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 18

Вообще все скалы что-то напоминают, чем и вызывают интерес у множества "матрасников", которые приезжают смотреть на них на автобусе. Вот это одна из популярных:

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 19

А вот нам больше понравилась скала-ящерица.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 20

Ближе к концу Джангуля обнаруживаем, что здесь побережье сформировалось немного иначе: скалы откалывались и падали, а не плавно съезжали.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 21

В 2005 году сухогруз "Сириус" сел на мель. Его остатки можно наблюдать до сих пор. Особенно прикольно понырять возле него и посмотреть под водой.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 22

Джангуль закончился бухтой Малый Кастель. После него до Большого Кастеля (наша долгожданная бухта с пресной водой) идти еще примерно полчаса. Даже после тяжелого дня мы оценили ее красоту - это самая прекрасная бухта на побережье. Времени хватило только на перекус и разок искупаться.

Оттуда до Оленевки 2 часа пешком, если знаешь дорогу. Мы вернулись в номер и почти сразу же уснули. А уже на следующее утро вернулись в нашу бухту с рюкзаками и расположились в ней на две недели.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 23

В бухте настолько чисто, что в ней водятся крабы, рапаны, рыбки. Однажды мы даже видели здесь дельфинов. В общем, настоящий райский уголочек. Жаль, что с каждым годом там все больше туристов.

Ламы. Море. Тарханкут. Фото 24

Карта с маршрутом по Джангулю:

Продолжение приключений на Тарханкуте здесь.