Лендинг
650$ | 21 день
Экспресс
399$ | 10 дней

В поисках дома на дереве и жизни в лесу

Мы уже 5 лет ходим по Карпатам в поисках чего-то интересного. А после нашего 300-километрового похода вообще начали считать себя экспертами по тропам. Поэтому проект Макса Липатова с секретным домиком на дереве звучал для нас, как вызов.

Возле дома на дереве нашли граффити!

Внимательно следили за выпусками с первого и второго заездов. А потом таки не выдержали и решили отыскать дом!

Немного поперебирав фотки и посты участников проекта, мы уже почти наверняка знали, где спрятано тайное сооружение. Поэтому поставили себе GPS-координату, собрали быстренько рюкзаки и уехали в поисковый походик.

Самоуверенности нам не занимать: планировали добраться до лагеря за первый день, а за остальные три еще погулять по вершинам и пройти километров 60. На практике же, все оказалось немного сложнее.

Домашние свиньи совершают прогулку.

Добирание до стартовой точки, как обычно, выдалось невероятно изнуряющим. Из транспорта вылезли полуживые, но все равно следовали изначальному плану и шли не напрямую к заветной координате, а через горный хребет. А еще в селе наблюдали необычное явление: домашних свиней, совершающих променад.

Пройдя первых пару сотен метров, увидели трансформатор. Его видели не впервые, потому что аналогичная конструкция светилась в первом выпуске "Дома на дереве". Хоть это и не однозначный ориентир, но мы были уверены, что это именно тот трансформатор, и очень сильно ему обрадовались.

Как назло, зарядил дождик, чем демотивировал нас и заставил идти медленно и печально. Подъем был долгим и мокрым. Под вечер вывел он нас на полонину. Она довольно характерна, и хотелось найти нужный ракурс, чтобы сравнить ее с фотками участников проекта. Но мы устали и просто ушли в леса: делать костер и растягивать тентик.

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 1

Зато с утречка вышли на нужную точку и насладились идентичным пейзажем, как на фотках. Кроме того, ночью видели дым, поднимающийся из лесов, поэтому уже с гарантией рассчитывали добраться к домику до обеда.

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 2

Впереди нас ждал забавный лесок с махровыми изумрудными коврами мхов. Передвигались в темпе, и вскоре уже залезли на вершину. Тут встретили двоих туристов, с которыми несколько раз пересекались и в предыдущий день. Оказалось, что с Настей и Димой мы заочно знакомы, так как Настя училась с нами в одной школе, а Дима читал нашу статейку про Джарылгач. Это было суперприятно! Жаль, что в их компании шли недолго. Вскоре наши маршруты разошлись, и мы продолжили путь в одиночестве.

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 3

На склоне росло множество огромной черники. Занялись сборами, потому что хотели украсить тортик, для которого бережно несли вафли, и которым собирались угостить "строителей".

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 4

Набрав кружку, продолжили спуск. Но вытоптанные тропки нас не особо привлекают, наверное, потому свернули в чащу. Сначала там проглядывалось что-то вытоптанное, но через несколько метров пошли просто заросли. Мы плавно приближались к маркеру на карте — до него оставалось 2 км.

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 5

Ни с того, ни с сего, посреди "дороги" возник гриб. Не просто какой-то палёный грибочек, а огроменный белый монстр, весом около полкилограмма. Я не мог обхватить его ножку, а класть такого красавца в недра рюкзака рука не поднималась, поэтому оставшуюся часть дня нес его, оберегая от всяких кустов и веток. Находкой были довольны, и считали, что поход удался!

На каком-то этапе осознали неэффективность передвижения по бездорожью (расстояние между нами и домиком особо не сокращалось). Сползли по иголочкам вниз и опять вышли на тропу. Потеряли больше часа, но гриб того стоил.

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 6

По нормальной дороге вскоре вышли, как нам казалось, на финишную прямую. Вроде оставалось только пройти ее и успеть со своим тортом к ужину. К сожалению, точку я поставил не совсем аккуратно. Очутившись в ней не увидели озера, а на лес был разве что намек. Начали внимательно изучать карту и сделали вывод, что еще не дошли до тайного места, что оно находится немного дальше по курсу.

Продолжили идти вперед и уперлись в тупик. Было капец обидно, но мы не нашли другого варианта, как спуститься к воде и разбить лагерь (время клонилось к ночи).

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 7

На ужин сварили себе ножку чудо-гриба. Оказалось, что он таки нереально большой, и целиком в наш котелок не помещался даже в порезанном виде. А шляпка занимала целую миску. Пожалуй, это было единственной радостью. По плану мы должны были прибыть в дом на дереве сутки назад.

Посовещавшись, сделали вывод, что шли мы правильно, и что "тупик" не может быть аж таким тупиковым. Поэтому решили с наступлением нового дня пойти исследовать дальше.

Тут удача повернулась к нам лицом — обнаружили едва протоптанную дорожку в лес. По ней прошли совсем малость и в глубине деревьев заметили какую-то платформу. Даже не верилось, что нашли его! Вокруг было так тихо, а мы ожидали, что ребята будут вопить и веселиться — хотели даже искать их по звуку, если что.

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 8

Но вот уже было видно Макса Липатова, а звуков вообще никаких. На радостях поспешили к платформе. Нас пригласили осмотреть все :) Было очень круто и приятно! Атмосфера там миленькая вообще.

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 9

Жаль, что мы застали участников третьего заезда, когда они уже убегали на поезд. Сделали фоточку и попрощались. А мы надеялись еще затусить вечерком. Короче, наша самоуверенность сыграла с нами злую шутку — надо было направляться к домику сразу, а не проходить еще пару гор вокруг.

Домик выглядел оформленным, не таким, как на видео. Видно было, что третий заезд не прошел зря, несмотря на дожди. Впечатляет, что вся конструкция держится на веревках. Довольно надежно, но необычно.

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 10

Сверху можно наблюдать за озером. Оно, конечно, больше лужа, но приятнее думать, что озеро. Выглядит мистически. Там точно кто-то живет.

А сразу за озером нашли место, где и находился лагерь. Такой себе окультуренный уголок леса: чистенький и обустроенный. Нам очень понравилось там все, особенно полочки на дереве и граффити (новшество третьего заезда). Круто, что ребятам удалось так обжить это забытое местечко.

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 11

Вспомнилась наша давняя идея — построить небольшой дом в Карпатах, где не ходят туристы. Не на дереве, но дом. Нам кажется, что прикольно очеловечить кусок дикой природы. А этот проект вдохновляет на такое!

В поисках дома на дереве и жизни в лесу Фото 12

Нарадовались вдоволь, что нашли-таки домик, что все тут так красиво, и отправились домой. Получилось интересное путешествие-квест, который сам себе придумали и с успехом прошли! Смысла ноль — веселья много!

Андрей Бирев
Бомба! Даже не знал, что есть такой вот домик :-)
Мирослава Новікова
А він є ;)! Ми тепер точно знаємо))
lllyk
Крутой квест придумали! :)
Мирослава Новікова
@lllyk О! Приятно, что заценили)))