Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк)

Так как пройти Ликийскую тропу полностью у нас не хватило бы времени, пришлось выбрать маршрут только по самой интересной ее части. Стартовали мы в поселке Гёйнюк и пошли знакомиться с прекрасным одноименным каньоном, который сопровождал нас целых три дня в походе. Освежающая чистая водичка и многочисленные водопадики были настолько хороши, что им можно посвятить целую статью в отчете.

Уже выйдя из автобуса, мы почувствовали чудесное прохладное дыхание каньона. Поспешили навстречу ему по выложенной плиткой дорожке, скрываемые тенью сосен. Вдали открывался вид на горы, которые, в отличие от Карпат, выглядели голыми и очень скалистыми.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 1

Отойдя чуть-чуть от трассы, нашли удачное местечко для обеда и принялись поглощать вкуснейшие сырные слоечки. Во время трапезы мимо нас проезжали велосипедисты и проходили пары с маленькими рюкзачками. Сделали вывод, что многие ходят в каньон Гёйнюк на один день. Место довольно-таки популярное, но все ведут себя культурно, поэтому мусора нигде нет.

По пути встречалось много надписей красной краской — они приглашают посетить Али, завлекая чесночным хлебом, апельсиновыми фрешами и т.д. У самого Али возле домика стоит стол с апельсинами и неприметная табличка "Ali Gardens". Мы соблазнились попробовать свежевыжатый апельсиновый сок, который оказался просто превосходным.

Долго ли, коротко ли шли — вышли к КПП. За вход в каньон нужно заплатить по 6 лир с человека. Рядом течет ручеек с питьевой водой и есть кемпинг, где можно разбить палатку за 5 лир (по последним сведениям, в 2016 году кемпинг стал бесплатным). В самом заповеднике ставить палатки, а тем более разводить костер, теоретически нельзя. Но мы чувствовали, что на практике все будет иначе, поэтому прошли мимо кемпинга.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 2

Сразу после КПП одна из дорог сворачивает в сторону Гёйнюк яйлы (может для тех, кто не хочет посмотреть на каньон). Другая провела нас по направлению к каньону. Уже через несколько минут увидели голубое озерцо. Очень хотелось искупаться, но сначала решили найти место под походный лагерь.

Рядом с озером есть родничок и кафешка. Мы прошли вдоль них и направились вверх по каньону. Здесь не было хороших (да и плохих) мест для ночевки, потому что берег обрывист, и палатку возможно поставить разве что прямо на дороге.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 3

В этот день у нас не было в планах двигаться по маршруту, потому что мы хотели отдохнуть после бессонной ночи в Анталии. Пришла в голову идея поискать местечко в отвороте на Хисарчандыр. За метров 300 от родничка оказалось отличное место под палатку и даже костровище. Тут мы и сделали остановку.

Пройдясь немного по тропке, я почувствовала знакомый пряный запах, но не сразу вспомнила его происхождение. Потом увидела продолговатые листики, и все стало ясно — тут растет лавр. Зря брали его из дому.

Пока мы бродили туда-сюда по каньону, какие-то машины (нам показалось, что они там работают временно из-за обвалов) умудрились взбаламутить воду в речке, и голубое озерцо перекрасилось в грязно-коричневый цвет. К счастью, нам все равно было где искупаться, ведь между нашей стоянкой и озерцом находился спокойный глубокий участок реки. Здесь все выглядело сказочно, как в джунглях: над водой нависали необыкновенные растения. Зато жабки были самые обычные — вылезали погреться на солнышке.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 4

Небольшой водопадик здесь как будто создан, чтобы делать водный массаж! Под ним можно было бы релаксировать не один час, если бы вода была потеплее. А так, мы понаслаждались минут 15, постирали вещи и принялись готовить ужин.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 5

День 2. Низовье каньона Гёйнюк.

Несмотря на середину мая, утром в 8 часов из палатки нас выгнало палящее солнце. От него мы спрятались у реки под навесом из ветвей и лениво позавтракали. До обеда хотелось осмотреть низовье каньона, а ближе к вечеру двинуться в горы. Идти с рюкзаками не было смысла, и мы спрятали их в зарослях.

На тропке грелась в теплых лучах толстая метровая змея. К нам она не проявляла никакого интереса, а вот мы устроили ей фотосессию.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 6

На свежую голову виды казались намного более впечатляющими. Тропка идет вдоль обрыва, а внизу бежит вода. Сбоку над нами нависали огроменные скалы. Было не обидно, что заплатили за вход, так как тут повсеместно встречались столики с лавочками и мусорники.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 7

Дорога упирается в деревянный домик, где размещен прокат снаряжения: гидрокостюмов и касок. Оно понадобилось бы, если есть желание идти-плыть дальше по реке до водопада. Удовольствие это стоит 13$ с человека. Температура воды достаточно низкая — мы зашли по колено и еле простояли там пять минут. До водопада добираться не стали.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 8

Наши рюкзаки прекрасно пережили без нас полдня. Воссоединившись с ними, продолжили поход и пошли по тропке на яйлу. На часах уже было 4 часа. С первых шагов нас окутал сосновый запах, а под ногами мягко прогибался ковер из иголочек. В таком лесу нам еще не приходилось гулять - он намного чище и светлее чем привычный для нас еловый. Получали огромное удовольствие здесь.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 9

А вот маркировка на маршруте разочаровала. Ожидали, что Ликийская тропа будет промечена хотя бы так же хорошо, как мелкие тропки в Карпатах. Ладно еще, что метки были нарисованы очень неаккуратно, но некоторые находились в труднозаметных местах. Зато хорошие люди на всех отворотах сложили пирамидки из камней — мы ориентировались на них.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 10

Когда мы нашли более-менее открытое место, захотели отправить несколько еmail-ов. Связь была практически полной, но воспользоваться Интернетом почему-то не удавалось. Потратили на безуспешные попытки целый час, и получили только уведомления из Instagram. Спустя пару дней поняли, в чем причина: оказывается в настройках точек доступа (APN) было два варианта подключения "Vodafone Live" и "Vodafone Internet". У нас автоматически установился первый вариант, а нужно было выбрать второй. Зато фотки в Instagram можно было заливать в любом случае :)

Дело шло к ночи, а мы еще не знали, где будем разбивать лагерь. В отчете Ирины прочитали, что здесь есть источник, и он единственный на этой части маршрута. Вооружившись фонариками, пошли на поиски в лес. По дороге встретили нашего будущего друга Колю, который решил остановиться на месте без родника. Нам же вода была нужна, и мы пошли дальше.

Шли долго, освещая только несколько метров перед собой. Видимость была никакая, и мы все меньше надеялись что-то найти, но не переживали сильно, потому что по карте дальше значилась речка. На удивление, в какой-то момент послышалось журчание воды. Благодаря подробному описанию Ирины, мы отыскали, что хотели. Находилась наша цель не на самом маршруте, а несколько метров правее. Здесь стало заметно мокро под ногами.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 11

Водичка в источнике очень чистая. Это можно утверждать наверняка, так как в нем водятся лягушки. Удалось заснять их на разных стадиях развития:

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 12

Ночевали в чудесном месте перед родником (метров 100 от него). Тут вытоптано под большую группу туристов, есть несколько костровищ. Костры в Турции — это нечто! Еще ни разу у нас так хорошо не горели дрова. Так как в Карпатах ветки часто можно выжимать, радовались неожиданной сухости леса. Даже я с удовольствием сидела вблизи огня, ведь в лицо не валил противный дым, было тепло и приятно.

День 3. Верховье каньона Гёйнюк.

Наслаждаясь супчиком, чайком и сладостями, засиделись до двух ночи. Утро началось уже ближе к полудню. Пока мы неспешно собирали рюкзаки и кипятили воду для завтрака, Коля, который остался позади, успел проснуться, пройти несколько километров и догнать нас. Почаевничав вместе, мы продолжили наши вяленькие сборы, а Коля убежал вперед.

Нас хватило на часик ходьбы, пока не вышли к зеркально чистой горной реке. Место выглядело нетронутым и диким. Не отказали себе в удовольствии посидеть здесь немного и написать парочку email-ов. Вообще в такую погоду, когда вроде и жарко, а в тенечке идиллия, непросто заставить себя валить с рюкзаком.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 13

Вдоль речки увидели уйму мест под палатки. Мимо них проходила наша тропа вверх. Она довольно быстро вывела нас опять в каньон, теперь уже к его верховью. Серебристые водопадики и прохладная чистая водичка заставили остановиться здесь на часик-другой. Было очень приятно поплавать и переждать знойное время суток.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 14

Ликийская тропа на этом участке проходит прямо по речке. Хоть этот маршрут позиционируют, как очень простой, но здесь было несколько непростых препятствий в виде скользких валунов. Для нас не составило труда их преодолеть, но для пенсионеров (у которых поход по Ликийской тропе пользуется популярностью) это было бы задачей посложнее.

Метки выходят из каньона на красивую лесную дорогу. На ней почти сразу появляются таблички типа "Если Вы устали, так идите к Сулейману", "Если хотите бесплатный кемпинг, так он есть у Сулеймана" и т.д. Природа вокруг впечатляла первозданным видом, только эта паленая реклама и кучи гильз портили впечатление.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 15

Все равно прогулочка выдалась приятной. Маршрут через некоторое время опять свернул с грунтовки на тропку, которая уже в последний раз пересекалась с каньоном. Возле реки увидели Колю — он готовил себе ужин. А мы есть не спешили, оставили возле него свои вещи и отправились в разведку к Сулейману в надежде прикупить чего-то вкусненького к предстоящей трапезе.

Никогда не верьте туркам насчет расстояний! Хоть на табличке значилось, что осталось всего каких-то 200 метров, но мы налегке шли минут 20 по отвесному подъему, а потом еще метров 300 через сад.

Ликийская тропа. Часть 2 (Каньон Гёйнюк): Фото 16

Магазинчик-кемпинг оказался очень милым. Он находился на возвышенности, и из него открывался вид на гранатовые деревья. Хозяин продал нам восхитительный гранатовый и апельсиновый сок, и даже доливал добавку в стаканчики пока мы пили. Мы, конечно, были слегка недовольны нашей неожиданной затянувшейся вечерней "прогулкой", но покупки сгладили это ощущение: ароматные помидорки, сочные сладкие апельсинки, лимончик к чаю — все это было великолепным. А придя на стоянку, заметили, что в пакет нам наложили больше чем мы хотели!

Вечер выдался на славу! Опять жгли идеальные турецкие дрова, а наша компания пополнилась Колей - с этого дня решили идти дальше все вместе. Нам очень повезло его встретить, потому что Круглов не был в особом восторге от путешествия втроем. Становилось все лучше и веселее!

На этом наши приключения в каньоне Гёйнюк закончились. Мы оставили позади горные реки и направились к заснеженной вершине Тахталыдага.

Маршрут: вдоль каньона
Количество ночей: 2-3
Хорошие места для ночевок: отворот на Хисарчандыр, в лесу (перед родником, описанным в статье), возле притока реки (час ходьбы от родника), на выходе из каньона, у Сулеймана
Вода на маршруте: родник у поворота на Хисарчандыр, родник в лесу (описан в статье), река (вдоль большей части маршрута)

Светлана
Добрый день Мирослава! Спасибо Вам за отчет – действительно интересная и полезная для будущего «ликийца» информация. В прошлом году мы тоже ходили по ликийской тропе с 22.05 по 02.06. Тоже описываю свой поход в блоге (не буду рекламировать). Изначально планировали маршрут: Гейнюк-Караоз, но были вынуждены сойти с маршрута. В итоге, из Гейнюка добрались все-таки до Караоза, но вдоль моря, по альтернативной ликийской тропе. В Караоз пришли 29 мая и жили там до 2 июня. Остановились в лесу перед поселком (ближе к мысу Гелидония), неподалеку от краников. Я так понимаю, вы должны были быть нашими соседями? Может я в датах напутала, но других туристов кроме нас мы не видели. В этом году хотим вернуться и пройти все-таки маршрут через Тахталы. В связи с этим у меня вопрос. Мы планируем до деревни Гедельме дойти к вечеру второго дня. Вам на это потребовалось четыре дня, первый день можно вычесть – вы его провели в каньоне, остается три. Действительно за два дня сложно дойти до этой деревни? Если честно, уже подумываю о перестроении маршрута. Спасибо.
Андрей Карепин
Здравствуйте Светлана! Вполне возможно что мы были соседями) На счет успевания: Если ехать из анталии,в начале каньона Гейнюк будете перед обедом первого дня. Если быстро идти то можно будет дойти за первый день до выхода в начало верховья каньона. За второй день от верховья можно будет немного перейти Гёйнюк-яйлу. Мне кажется дойти до Гедельме реально только к обеду третьего дня. Но если, конечно, особо не останавливаться и идти очень быстро то шансы есть и за 2 дня.
Светлана
Андрей, огромное спасибо за ответ! В походе мы обычно не ломимся вперед, предпочитая неспешную прогулку со всеми остановками, фотосессиями и прочее. Я очень рада, что увидела ваш отчет до похода. Думаю, стоит прибавить один день к нашему маршруту.
Мирослава Новікова
И мы тоже очень неспешные ребята! Конечно, прибавьте. Потом захочется искупаться в каньоне, выпить гранатовый фрэш, а времени не будет - не порядок :) Очень рады, что наш отчет был полезным! Жаль, что не пересеклись с вами в Караозе.
Александр
Светлана, а где найти Ваше описание?