Ликийская тропа. Часть 6 (Караоз)

Нас ждали еще 6 дней отпуска в Турции, но позади остались пройденные 100 км, а мы изрядно устали. Идти дальше не было вдохновения, так как Ликийская тропа становилась все более и более унылой: высоты гор сменились жарким асфальтом. Все говорило в пользу того, чтобы найти укромненькое местечко у моря и насладиться там окончанием весны!

День 12. мыс Гелидония - Караоз

В отличие от нас, Коля должен был возвращаться домой. Поэтому мы спешили добраться до какой-то цивилизации, например до следующего поселка на карте. Пока шли, глядели в оба в поисках хорошего места для длительного пятидневного привала. Берег был обрывист, не было возможности спуститься к морю — это нас не устраивало.

Ликийская тропа. Часть 6 (Караоз): Фото 1

На полпути находился краник с питьевой водой, а возле него место под палатку. Сюда привозят непонятно для чего туристов на автобусе. Они здесь высаживаются и разбрасывают мусор, что никоим образом не украшает лес. Отсюда они идут к маяку — такой себе мини поход.

Также на этом участке Ликийской тропы примечательной является Пиратская бухта — небольшой залив, где есть несколько мест для разбития лагеря, но висят знаки "Кемпинг запрещен". Здесь не застали туристов, зато увидели турецких мальчиков, приехавших втроем на одном мопеде, чтобы посмотреть на турецких девочек, которые купались в одежде. Вроде, кто-то расхваливал эту бухту, но мы не поняли ее прелестей.

Зато ближе к Караозу лес стал более чистым и уютным. В нем было много ровных площадок под палатки, но мало выходов к морю. Вдоль трассы повсеместно встречаются краники с водой, кое-где есть столики с лавочками. Взяли это себе на заметку и вышли вскоре в село.

Ликийская тропа. Часть 6 (Караоз): Фото 2

Караоз произвел на нас хорошее впечатление: окультуренные белые домики, пальмовые аллеи, апельсиновые и лимонные деревья, пляж с душем и переодевалками. Сразу видно, что здесь все сделано для туристов, но их, на удивление, вовсе не было. Село пустовало, оплот живости нашли только возле магазина. Возле него останавливается автобус, а турецкие мужчины старшего возраста играют в игру, со стороны похожую на домино.

Как для сельского, магазин оказался шикарным: тут продавались крупы, сладости, молокопродукты, яйца, овощи и даже замороженное мясо. Начали покупки с мороженка, и пока наслаждались им в тенечке, подъехал турок на джипе и предложил подвезти Колю до Кумлуджи по цене автобуса. Не успели опомниться, как Коля уже скрылся за горизонтом, а мы остались втроем. После стольких дней, проведенных вместе, было даже необычно в такой компании.

Ликийская тропа. Часть 6 (Караоз): Фото 3

Идеальное место для ночевки найти пока не удалось. Мы надеялись, что оно может быть дальше по дороге, за селом. Пошли на поиски и, отойдя несколько километров, наткнулись на скверик возле моря. Там было красиво: много столиков с лавочками и мангалами, душ, переодевалки, туалеты...Тут, по всей видимости, отдыхают местные. Но здесь тоже висели таблички, запрещающие кемпиться.

Ликийская тропа. Часть 6 (Караоз): Фото 4

Поиски идеала решили отложить и вернулись к сосновому укрытию за Караозом в сторону маяка. Местечко было неплохое: с дороги его не видно, до воды идти минут 10, до магазина — 20. Можно было спуститься к морю по резкому спуску. Среди камней рос дикий олеандр, а из палатки открывался красивый вид на Средиземное море. Мы могли любоваться им, сидя у костра и попивая чай.

День 13-16. Караоз и поиски дюн

Когда мы остановились в Караозе, казалось, что проваляться 5 дней у моря не будет проблематично. После 12 дней похода все были очень уставшими, но уже на вторые сутки мы сорвались и поняли, что не сможем сидеть так долго без приключений, проводя все время за игрой в преферанс.

Ликийская тропа. Часть 6 (Караоз): Фото 5

Я вспомнил, что кто-то писал про дюны на Ликийской тропе и почему-то предположил, что они находятся между Караозом и Финике. Это казалось логичным, ведь только здесь есть 25-километровый песчаный пляж.

Следующим утром отправились на их поиски. Шли по меткам, а когда они пропали, то просто вдоль моря по трассе. Идти пришлось долго, жара истощала нас, и спасали только краники с прохладной водой вдоль дороги — тут их много.

Удивительно, но длинная полоса песчаных (на самом деле из мелкого ракушняка) пляжей оказалась абсолютно дикой - никаких отелей, никаких селений, вообще никого. Зато где-нигде есть раздевалки-душевые. Вдоль трассы много парников, рядом с которыми в таких же клеенчатых строениях живут люди.

Ликийская тропа. Часть 6 (Караоз): Фото 6

В районе отворота на Кумлуджу в жарком воздухе возник прекрасный оазис в песках: тропический парк с пальмами, цветами и столиками для отдыха — настоящий райский уголочек. На входе висела табличка, из которой мы поняли, что это общественное место, куда может зайти любой. Хотя внешне оно было похоже на территорию элитной гостиницы. Приятно, что в Турции государство беспокоится про интересы простых смертных.

От оазиса продолжили путь прямо по береговой линии. Вскоре она вывела нас к людям, а именно на пляж для женщин (мы не уверены в том, что это за место, но там были одни женщины и они старались нас прогнать). Очень быстро выбежала девушка в желтой футболке. Было похоже, что она из обслуживающего персонала гостиницы. Девушка настойчиво пыталась выпроводить нас с пляжа, а мы, со своей стороны, хотели пробраться дальше, ближе к цели. На все расспросы у нее был один ответ: "no swimming".

Так ничего и не добившись, создав переполох среди турецких женщин в парандже, мы решили обойти это место чуть дальше от моря. Углубились в посадку хвойных деревцев и уткнулись в забор с колючей проволокой (с внутренней его стороны), который, видимо, ограждал территорию отеля. Чувствовали себя нелепо, так как ни с того ни с сего, идя по пустынному пляжу, очутились на частной собственности шикарного пансионата.

Ликийская тропа. Часть 6 (Караоз): Фото 7

Появились сомнения, что здесь есть дюны, и мы начали возвращаться к Караозу. Прямо за Мавикентом решили ловить машину. Обычно мы так не делаем, но трасса была такой скучной и знойной, что возвращаться по ней не было ни малейшего желания.

Повторюсь, что для любителей автостопа Турция идеальная страна. Здесь каждый водитель сигналит, машет рукой и рад тебя подвезти. Некоторые останавливаются по своей инициативе и предлагают помощь. Мы словили вторую же машину.

Приветливый водитель, к удивлению, неплохо знал немецкий и английский. На расспросы про дюны он ответил: "Sahara in Africa". Мы убедились, что здесь дюн нет. В Караоз доехали с ветерком. Было даже не слишком обидно, что ничего интересного не обнаружили за весь день. К слову, сидя дома, смогли найти дюны только на пляжах Патара, а это намного западнее на Ликийской тропе.

День 17. Караоз - Анталия

Пришло время возвращаться домой. У нас был билет на самолет из Анталии — на нее и стали держать курс. Из Караоза два раза в день отправляется автобус на Кумлуджу. Ради него проснулись на рассвете и поджидали с самого утра у магазина. Дорога обошлась по 5 лир с человека. На автовокзале в Кумлудже сразу пересели на автобус до Анталии, который стоил по 12 лир. Расценки удивили, потому что второй автобус был "люкс" класса и проезжал куда большее расстояние.

Перемещаться по Турции на общественном транспорте — одно удовольствие! Дороги ровные и новые, автобусы современные (с кондиционером, Wi-Fi, индивидуальным телевизором).

Ликийская тропа. Часть 6 (Караоз): Фото 8

Удивительно, но в Анталии есть действительно недорогие отели и хостелы. По совету Коли мы поселились в Saray Lara Hotel — бюджетный (21$ за трехместный номер) отель недалеко от аэропорта (15 минут на автобусе). Условия оказались неплохими. В Украине за такую цену, тем более недалеко от пляжа, вряд ли можно найти что-то подобное.

Кстати, не верьте, что автобусы ходят по расписанию, и рассчитывайте прибыть в аэропорт заранее. Наш утренний автобус опоздал на 20 минут, хотя в гостинице нам обещали другое.

Пока шли в 6 часов утра по безлюдным улицам, жалели, что нужно покидать Турцию. Был последний день весны, на деревьях висели мандарины, кусты были усеяны огромными цветами — все чистенькое и ухоженное. Эта страна оставила о себе самое хорошее впечатление! Мы, наверное, только туда бы и ездили, если бы не было интересно повидать еще что-то.

Ликийская тропа. Часть 6 (Караоз): Фото 9

Если кто-то уверяет, что Турция страшная, небезопасная, нецивилизованная, то он, скорее всего, там не был. Мы встречали самое теплое отношение местных жителей, и даже отдаленные горные селения выглядели очень современно. Про красоту природы не нужно и рассказывать!

Поход по Ликийской тропе — отличная возможность составить свое личное впечатление о Турции, не основанное на одном отеле с бассейном и толпой русских и украинцев. Если нужен совет, информация, карта (или мы что-то упустили в нашем повествовании) — обращайтесь, с удовольствием поделимся опытом!

Маршрут: мыс Гелидония - Караоз - Мавикент
Количество ночей: 1
Хорошие места для ночевок: мыс Гелидония, выход на дорогу после мыса Гелидония, перед Караозом (вдоль дороги), безлюдные пляжи перед Мавикентом
Вода на маршруте: мыс Гелидония, краники вдоль дороги (от мыса и до Мавикента)

Юля
Добрый день! В первую очередь хочу сказать спасибо за ваш отчет, было интересно читать, нашла много полезной информации. Хотела спросить была ли у вас с собой страховка? И сколько денег на двоих вы потратили за все время пребывания в Турции?
Мирослава Новікова
@Юля Нам очень-очень приятно, что отчет понравился Вам и был полезным! Страховки не было — вот пришлось платить за скорпиона, но не факт, что страховка бы помогла. А потратили, без учета стоимости перелета, где-то 400 долларов на двоих. Если не жить в хостелах, отелях, не есть в ресторанах и не попадать в клешни скорпиона, то можно уложиться в 200.
Юля
Подскажите еще, пжлста, вы писали, что пользовались картой. Вы на телефон загружали карту с треками? Или был специальный навигатор?
Мирослава Новікова
@Юля Ни то, ни другое :) Мы просто распечатали себе карту. А у Коли был телефон с треком маршрута. Иногда туда тоже смотрели. Но это не так и необходимо на таком маршруте, мне кажется. Там особо негде потеряться.
Марина
Ребята,добрый день!Пишу Вам из Киева,просто в ВОСТОРГЕ от Вашей статьи!!!!!Меня переполняют эмоции,ведь через две недели мы ЕДЕМ В ТУРЦИЮ В ПОХОД,и так же на Ликийскую тропу!Скажите вы стаховались перед отьездом?Потому как страховка нынче подорожала и мы стоим перед выбором "Брать или не брать".Буду очень благодарна на ответ!!!!Молодцы что пишете такие замечательные отчеты,весь вечер в захлеб читила и нисколько не пожалела!!!Удачных Вам в дальнейшем походов!
Мирослава Новікова
Марина, нас очень порадовал Ваш комментарий! Надеемся, что отчет поможет Вам сделать походик более комфортным :) Желаем хорошего и запоминающегося отдыха, теплого моря и не слишком палящего солнца! Мы для себя так и не сделали однозначного вывода: нужна ли страховка? С одной стороны, Андрея укусил скорпион, и мы потратили на это 55 лир в больнице за один укол. Но не уверены, что страховка покрыла бы такой случай. Я думаю, что в следующий раз не будем ее покупать тоже. Лучше просто взять с собой деньги на экстренный случай, либо скинуть на карту. Мне больше по душе полагаться на наличку, чем на страховку. Но это, конечно, спорный вопрос. Если страховка покрывает всякие походные неприятности: сломанные ноги, укусы животных — можно и взять.
Цыпкина Марина
Спасибо большое за совет))Наверное так и сделаем,лучше возьмем на 100$ больше и потратим на что нибудь вкусное и полезно,а не на что то плохое)))))Мы планируем пройти Ликийку,Оооочень хотим попасть в Каппадокию,потом Памукалле,Стамбул,Бурса и надеемся идеть много другого не менее интересного)))Хотела уточнить за какой год отчет?Мы два года назад в Грузии были,поход Сванетия-красота(ледопад Адиши)ну вобщем после двух недель отпуска,отходила наверое год))))Если небвыли-Рекомендуем!!!Подскажем и поделимся опытом)))))
Мирослава Новікова
Ого! Да у Вас масштабные планы :) Вы на сколько времени в Турцию собрались? Отчет за прошлый (2015) год. Так что идти будете по свежим следам. А насчет Сванетии: Вы угадали — собираемся туда в конце лета! Конечно, будем благодарны за подсказки. Можно где-то найти Ваш отчет, фотки? Если что, еще обратимся за советом. Пока всерьез планированием маршрута не занимались, но скоро начнем.
Анна Кошка
Я была организатором похода по Сванетии, о котором писала выше Марина Цыпкина. Пишите в ВК, отвечу на все ваши вопросы, так как отчета нигде не оставляла. Фотки - пару штук есть в ВК у меня и у Марины. Есть нитка трека для GPS. А у вас нитки маршрута с Колиного GPSа нет?
Стригуновский Игорь
Здравствуйте! Привет из Пирятина полтавской обл. Огромное спасибо за отчет. Сам собираюсь в поход. Хочу в одиночку пройти от Гюйнюка до Демре. Вы встречали туристов которые ходят сами? Когда ходили на пляжи и купались в море где оставляли рюкзаки. Спасибо заранее.
И еще вопрос вдогонку, на чем готовили пищу? Сколько баллонов газу и каких использовано на одного человека? Буду еще задавать вопросы.
Мирослава Новікова
Игорь, здравствуйте! Замечательно, что отчет Вам был полезным :) Желаем легкого и красивого походика! Туристов-одиночек встречали. С одним даже сдружились и прошли вместе половину маршрута. На Ликийской тропке это не редкость. Рюкзаки оставляли прямо на пляже. Там никого обычно нет вообще. Не похоже, чтобы кого-то интересовали рюкзаки. Даже не задумывались над этим вопросом, если честно. Кажется, что Турция не та страна, где стоит очень за подобное переживать - сами скоро убедитесь)) Пищу готовили на прекрасных дровах, коих в лесах целые кучи. Проблем не возникало с готовкой нигде. Но газ брали на всякий случай. Была плохая горелка, которая выпускала газ зазря, поэтому он кончился неадекватно быстро. Конечно, это зависит от того, что и как готовить, но лично я бы взяла на Вашем месте один большой баллон (450г) или же печь-щепочницу. Задавайте вопросы - будем рады ответить!
Игорь Стригуновский
Здравствуйте, еще вопрос, купил спальник Пингвин Трамп комфорт 8, мне его хватит? особенно при ночевке возле Тахталы?
Мирослава Новікова
Еще раз здравствуйте, Игорь! Такого спальника Вам хватит с головой)) Думаю, что в августе-сентябре сможете им разве что чуть укрыться, потому что будет жарко. Конечно, все индивидуально — сужу по себе. Но спальник хороший себе купили, аж чуть завидую))
Игорь Стригуновский
Спасибо Вам. Удачи и счастья во всем!
Мирослава Новікова
Благодарим за теплые слова! Вам тоже всего самого-САМОГО!
Андрей
Добрый день! Большое спасибо за интересный и подробный отчет. Если вас не затруднит, уточните пожалуйста, как из аэропорта быстрее всего попасть в Гёйнюк на общественном транспорте? На каком автобусе ехать до точки пересадки на автобус до Кемера (я ведь правильно понял, что направление на Кемер?)? И как объяснить водителю, где эта точка пересадки и где нам нужно выйти? Мы прилетаем в обед, надеемся в этот день добраться до Гёйнюка, заночевать там на пляже, а уже на следующий день идти на тропу. Заранее благодарю!
Андрей Карепин
Здравствуйте, Андрей! В первой части про Ликийскую тропку есть точка на карте внизу, где обозначен поворот на Кемер. Туда Вам и надо ехать... Скажите водителям, что Вам на Кемер - это по пути! Приятного путешествия :)